Способы разрешения межличностного конфликта

 

Межличностный конфликт

Межличностный конфликт

 

Как возможно
завершить, или избежать конфликт?

Вам  нужно понимать, что в дальнейшем нужно сосуществовать и после любого конфликта отношения немного меняются, поэтому нужно проявлять терпимость  и стараться по возможности избегать межличностные конфликты или сводить их на нет.

Причины межличностных конфликтов.

 

Многие взгляды и привычки могут у людей не совпадать. При конфликте каждый считает себя правым, доказывая свою точку зрения при негативных эмоциях, что очень затрудняет решение проблемы.

 

Завершение конфликта.

 

Завершение конфликта может произойти от того, что конфликтующие просто устали, или им кто-то помешал. Это могут быть дети, соседи. За это время оба успели остыть, и дальнейший спор стал неактуален.

Так же причиной завершение конфликта может быть при инициативе одного из участников.

 

Управление межличностными конфликтами.

 

1.Умение понять, что с помощью конфликта не удалось защитить свои интересы.

2.Прекратить конфликт, понимая, что не прав именно тот, кто умнее, а переспорить его бесполезно.

3.Умение на конфликт посмотреть со стороны и попытаться увидеть сильные и слабые стороны конфликта.

4. Попытаться уменьшить негатив второго участника.

5. Понять, что каждый отстаивает свои интересы, на что имеет такое же право как и вы.

6. Увидеть истинную причину конфликта, какой интерес преследует второй участник.

 

Завершение  межличностных конфликтов.

 

1. Пойти на компромисс.

2. Смягчить конфликт, что в дальнейшем даст возможность лучше его разрешить.

3. Понять опасения конфликтующего.

4. Старайтесь предугадать ответы  и реакцию второго участника конфликта.

5. Попытайтесь завершить конфликт первым, объяснив, что это обоим не принесет пользу, предложив мирное решение.

6. Первым признать ошибки.

 

Проведите после разрешения конфликта анализ, посмотрите на все со стороны и  сделайте вывод.

Если статья была полезна, оставьте отзыв.

 


 

 

 

Нравится? Поделись с другом!

36 thoughts on “Способы разрешения межличностного конфликта

  1. Благодарю Вас за интересную и содержательную статью!Нужно просто быть терпимым к людям. Принимать их такими, какие они есть.

  2. Компромисс и мирное решение – самый правильный вариант. Ну, а если общаться с человеком невозможно, надо расставаться.

  3. “Один раз поругал — семь раз похвали”…
    Иногда для того, чтобы решить конфликт, достаточно просто отключить разум и послушать интуицию.

  4. Больная тема на сегодняшний день. Куда ни посмотри – межличностные конфликты. Спасибо за профессиональные рекомендации по их разрешению. Понравился Ваш сайт. Рад знакомству!

  5. Лучше конфликт гасить “на корню”. Для этого нужна выдержка и умение обойти острые углы. Как часто на пустом месте происходят не шуточные баталии!

  6. Хочется здесь сказать, что изначально надо в себе иметь настрой к не развязыванию конфликта конечно это искусство, которому хоть и тяжело, да можно научиться :)

    • Да искусство межличностного конфликта, это упорная работа над собой. Но это поможет не только решать конфликты. но и поможет правильно решать жизненные ситуации.

  7. Если ты на начальной стадии конфликта -остановить себя у тебя самой может хватить сил, но если в горячей середине сложно, когда точка кипения зашкаливает просто не возможно! Только тот, у кого быстрее начнут затухать эмоции, сможет взять себя в руки. Многие не могут и далее по инерции….

  8. Жизнь без конфликтов не бывает, поэтому умение правильно разрешать его – нужно еще поучиться. Стараюсь не вступать в конфликты, а если уж вступил – то стараюсь не доводить его до ссор и обид (хотя не всегда это удается). Статья полезная

  9. Да, я согласен со всем выше сказанным. Но ключевое здесь – это умение управлять головой, волей, сознанием – своими эмоциями, подсознанием. ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА ПРАВИТ ПЯТАЯ ТОЧКА, ОН ВСЕГДА БУДЕТ ПОПАДАТЬ В КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ… УСПЕХОВ!

  10. “У каждого своя справедливость” – главная идея всех конфликтов. Низкая эгоистическая природа человека мешает абстрагироваться и посмотреть на конфликт со стороны. Но самая главная причина любого конфликта – переход на личности. Вот кто первый перешел, тот и зачинщик. Все просто. Если говорите по делу – говорите по делу. Как только задел другого – ты в ауте. И не стоит “гневаться”. Здесь, правда, важно не быть мнительным и не иметь кучу комплексов, чтобы выискивать в диалоге причин пообижаться. Вот так низкая человеческая природа сказывается на наших отношениях.Смотреть на себя со стороны и избавляться от эгоизма, проявлять сочувствие к людям, понимать их – конфликты будут сходить на нет. Главное, чтобы процесс был не односторонним. Разговаривать нужно, а не спорить.

    • Кира, большое спасибо за обстоятельный ответ. Если бы в начале конфликта, спорящие умели говорить друг с другом как с самим собой и не переходить на личности, все было бы намного проще, в этом Вы Кира полностью правы и об этом моя статья.

  11. Нина, спасибо за интересную и познавательную статью!
    Если бы только люди были столь терпеливы и благоразумны – скольких конфликтов, драм и несчастий можно было бы избежать!
    Что ж, будем начинать с малого – с себя!

  12. Есть разные конфликты, и разные методы их разрешения. Иногда самый верный вариант – дать по колену, а иногда можно и договориться

    • Да, оригинальный способ решения конфликта, чисто русский. Удачи в решении мирным путем, спасибо за комментарий.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by